АКАДЕМИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти
Последние записи

Опубликовано в АКАДЕМИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ

4 ИЮНЯ: ДЕНЬ НЕВИННЫХ ДЕТЕЙ - ЖЕРТВ АГРЕССИИ.

Невежество,
или «не спрашивай по ком звонит колокол».


В мае этого 2021 года произошла трагедия, унесшая жизни нескольких человек. 19-летний парень зашёл в школу и открыл стрельбу. Большая часть погибших – дети.
Страшно. Страна скорбит.
Но такое же не впервые. “Школьные расправы” происходят примерно 1-2 раза в год.

Включились журналисты, политики на волну сбежались. Кто же он этот …

Говорят — нелюдь! А кто тогда?!

Да нет же это людь! Только испорченный.
Кто его испортил? Мы!
Как так получилось, что молодой человек только начавший жить, по сути, ещё ребёнок стал на путь насилия. Не потому ли что это насилие в нём накопилось. Но ведь он говорят был тихим скромником и никогда не проявлял агрессии. Он нет. А вот по отношению к нему за его 19 лет его жизни, вероятно насилия было много. Агрессия копится, как радиация. Вот и накопилось. Единица измерения человеческой агрессии – Слово.
Насилие начинается с семьи и/или с детского сада. Продолжается и утверждается в школе. И далее.
Родители, воспитатели и учителя очень влиятельные фигуры в жизни детей. Инструментом их влияния является СЛОВО.
Сила слова.
Чтобы, словом, убить надо просто грубить. А ещё, словом, можно любить.
Вот любить мы не умеем. Жалеть умеем иногда.
Любовь — это не жалость.
Любовь — это ЗАБОТЛИВОЕ ДЕЯНИЕ в первую очередь. Во вторую очередь — эмоция.
Любовь — это богатство.  Это почва, на которой произрастает опыт. Какая почва то и растёт.  Любовь — это то, что позволяет нам чувствовать удовлетворение от жизни. Качество жизни в государстве равно количеству любви в каждом из нас.
Кому не додали любви, тот будет искать её всюду. Всю жизнь. Часто заменяя суррогатами. И, да, эквивалентом энергии любви часто служит универсальная энергия – деньги.
Отсюда и крадуны разного масштаба и подчиненности. Воруют по той же причине. По причине Недолюбленности. Слово такое есть в русском языке МалоХольный. Холить, лелеять – любить значит. Вот малохольный чиновник берёт взятку и выдаёт лицензию, справку о безопасности объекта, не проверив надлежаще обеспечения техники безопасности в торговом центре, где потом погибнут более 40 детей.
Что прискорбней всего – гибнут дети. Согласно системному закону в результате совершения деструктивных действий или бездействий первее и более всего страдает самый младший элемент системы.
Кто виновен?! Мы! Все согласятся, наверное. Ну, а если мы значит никто!
«НИКТО НЕ ВИНОВАТ, НО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НУЖНО» — Аркадий Егидес.
В нашем великом многострадальном отечестве было слишком много кровавых потрясений. Войн, революций, геноцида, голодных зим. А если так, то главным было выживание. Но это тогда. Теперь вопрос выживания не стоит. Теперь главное – эволюция.

Устойчивое развитие. (ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ООН)

Внимание ко всему, что происходит вокруг. Грамотное внимание. Невыборочное.

Пришло время учиться любить.
Для многих, наверное, любовь понятие пространное. Но почему? Ведь не мудрено! Сначала это всего лишь: говорить добрые слова. Детей обнимать и целовать обязательно!
Кто-то считает, что любить – значит жалеть. Да, конечно, так тоже проявляется чувство любви.
Но всё-таки любовь это не столько эмоция, сколько действие. Грамотное действие. ВЕЖЛИВОЕ значит. Вежливость от слова ведать, Знать. И сначала надо Понимать. Тогда сможем и Делать.

БЫТЬ-ЗНАТЬ-ПОНИМАТЬ-УМЕТЬ-ДЕЛАТЬ-ИМЕТЬ

Антоним слова любовь – невежество.
Друзья! Будем ведать! Будем внимать и чувствовать - БЫТЬ значит.
А потом ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ
мыслить значит.

Дальше всё сложится!

Основа мысли – СЛОВО.
Припомним – “вначале было слово”!
Не будем злословить. Даже грамотному Злословию Стоп.
Злое слово – проклятие. Проклятие и для пиита, и для сотрапезника: для того, кто говорит, и для того, кто слушает.
Будем же говорить благие слова. Благословлять!
«СЛОВО ЕСТЬ ПОСТУПОК. БЛАГОЕ СЛОВО БЛАГОЙ ПОСТУПОК!» - Л.Н.Толстой.
«ИЩИТЕ ТОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ, И ВЫ СПАСЁТЕ МИР ОТ ПОЛОВИННЫ ЗАБЛУЖДЕНИЙ» - А.С.Пушкин.
«ТОЧНОЕ СЛОВО И ПОЧТИ ТОЧНОЕ СЛОВО РАЗЛИЧАЮТСЯ ТАК ЖЕ, КАК СВТЛЯЧОК И МОЛНИЯ» - Марк Твен.
Нужны долгосрочные планы по Вежливизации общества. Нужно вводить занятия по конфликтологической грамотности на всех уровнях системного образования. От детского сада и школы до ВУЗовского и дополнительного профессионального образования.
Какие-то культурные способы Вежливизаци и деконфликтизации были всегда. Даже есть научная дисциплина ЭТИКА и её практическое проявление – ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Этика – это не что иное, как практическая конфликтология. Этому нужно учиться и учить.
Есть, к примеру замечательные (разработанные советским учёным Аркадием Егидесом) "психокоррекционные технологии деконфликтизации инициального коммуникативного поведения". Они просты и очень действенны для человека любого возраста.

Занятия нужно внедрять в школе на уроках этики. На предприятиях в рамках повышения квалификации. Проводить лекции, семинары, публиные консультации в домах культуры, как это теперь делает росийское общество "Знание".

Эффект от государственной программы будет заметен уже через 10-15 лет. А через лет 20-30 значительно снизится уровень преступности.

Понятие социальной напряженности более не будет фигурировать в сводках новостей. Это очень хорошо повлияет на экономику страны. За счёт улучшения психологического микроклимата и устранения конфликтов в организациях увеличится производительность труда. За счёт снижения стресса мы значительно снизим феномен депрессии и, как следствие, уменьшится процент сердечьно-сосудистых заболеваний. Вместе с сердечными недугами уйдёт масса сопутствующих заболеваний, диабет например. Усилия государства направленные на улучшение здоровья нации выйдут на новый уровень.

А через 50-100 лет наши внуки будут разговаривать на уже немного другом языке. Как Александр Пушкин когда-то стал создателем современного русского языка, так мы с вами станем инициаторами нового витка языковой эволюции. Это неизбежно для всех основных языков мира.

От языка войн и конфликтов к языку любви, мира и процветания.

В начале было Слово!

 

 

Ниже эта статья на английском>>>

 

Ignorance. Or "don't ask for whom the bell tolls."

In May 2021, a tragedy occurred that claimed the lives of several people. A 19-year-old boy went to school and opened fire. Most of the victims are children.
Scary. The country is mourning.
But this is not the first time. “School massacres” happen about 1-2 times a year.
They say - an inhuman! Who then ?!
No, they are people! Only spoiled.
Who spoiled it? We!
How did it happen that a young man who had just begun to live, in fact, was still a child on the path of violence. Is it because this violence has accumulated in him. But they say he was a quiet modest and never showed aggression. He's not. But in relation to him for his 19 years of his life, probably there was a lot of violence. Aggression accumulates like radiation. So it has accumulated. The unit of measurement of human aggression is the Word.
Violence starts in the family and / or in kindergarten. Continued and approved at the school. And further.
Parents, caregivers and teachers are very influential figures in the lives of children. The WORD is the instrument of their influence.
The power of a word.
To, in a word, kill you just have to be rude. And yet, in a word, you can love.
We don't know how to love. Sometimes we know how to feel sorry.
Love is not pity.
Love is a CAREFUL ACT in the first place. Second is emotion.
Love is wealth. This is the soil on which experience grows. What kind of soil grows. Love is what makes us feel fulfilled in life. The quality of life in the state is equal to the amount of love in each of us.
Those who have not been given love will look for it everywhere. All life. Often replacing with surrogates. And, yes, the equivalent of the energy of love is often the universal energy - money.
Hence the stealers of various scales and subordination. They steal for the same reason. Due to the Dislike. There is such a word in the Russian language Maloholny. To cherish, to cherish means to love. Here is an unfortunate official who takes a bribe and issues a license, a certificate of the safety of the facility, without checking the proper safety measures in a shopping center, where more than 40 children will die later.
Most regrettable of all, children are dying. According to the systemic law, as a result of committing destructive actions or inaction, the lowest element of the system suffers first and most of all.
Who is guilty ?! We! Everyone will probably agree. Well, if we mean nobody!
"NOBODY'S GUILTY, BUT SOMETHING IS NECESSARY TO DO" ​​- Arkady Egides.
There were too many bloody upheavals in our great long-suffering fatherland. Wars, revolutions, genocide, hungry winters. And if so, then survival was the main thing. But that is then. Now there is no question of survival. Now the main thing is evolution.
Sustainable development.
Attention to everything that happens around. Competent attention. It's time to learn to love.
For many, love is probably a long term. But it's no wonder, at first it's just: to say kind words. Children hug and kiss.
Someone thinks that to love is to be sorry. Yes, of course, this is also how the feeling of love manifests itself.
Still, love is not so much an emotion as an action. Competent action, as they say, in one word, COURTY. Politeness from the word to know.
The opposite word for love is ignorance.
Friends! We will be in charge! We will think and feel.
The basis of thought is the WORD.
Let's remember - “in the beginning there was a word”!
Let's not slander. Even literate Backbiting Stop.
An evil word is a curse. A curse for both the piita and the companion: for the one who speaks and for the one who listens.
Let's say good words. Bless!
“THE WORD IS AN ACT. GOOD WORD GOOD DEED! " - Leo Tolstoy.
“LOOK FOR THE EXACT MEANING OF WORDS, AND YOU WILL SAVE THE WORLD FROM HALF OF DELUSIONS” - ​​A.S. Pushkin.
“THE EXACT WORD AND ALMOST EXACT WORD DIFFERENCE LIKE THE LIGHTNING AND THE LIGHTNING” - Mark Twain.
We need long-term plans for polite society. It is necessary to introduce classes on conflictological literacy at all levels of systemic education. From kindergarten and school to university and additional professional education.
There have always been some cultural ways of polite and deconflict. There is even a scientific discipline ETHICS and its practical manifestation - ETIQUETTE RULES. Ethics is nothing more than practical conflict management. This needs to be learned and taught.
There are, for example, wonderful (developed by Soviet scientists) psychocorrectional technologies for deconflicting initial communicative behavior. They are simple and very effective for a person of any age. The effect of the state program will be noticeable in 10-15 years. And in 20-30 years the crime rate will significantly decrease. The notion of public tension will no longer appear in the news bulletins. This will have a very good effect on the country's economy. By eliminating conflicts, labor productivity will increase.
And in 50-100 years, our grandchildren will speak a slightly different language. As Alexander Pushkin once became the creator of the modern modern Russian language, so you and I will become the initiators of a new round of development of the language. This is inevitable for all major languages ​​in the world.


From the language of wars and conflicts to the language of love, peace and prosperity.

In the beginning there was a Word!

 

Просмотров: 26
0

Опубликовано в АКАДЕМИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ

 

 

Так выглядит Конфликтоген

 

КОНФЛИКТОГЕН - генератор конфликтов значит.

 

Как проявляется в жизни?

 

Это действие или бездействие с отрицательным характером, со знаком минус, агрессивное.

 

Это могут быть:

 

- Слово (в Первую очередь; с него всё начинается)

 

Слово - молекула поступка. Начинается с мысли. Словомысли создают внутренний контент (смыслы). Контент создаёт настроение (состояние). Настроение-состояние рождает намерение. Намерение рождает действительность. Эту действительность мы описываем Говоря её, концептуализируем суть.

 

ТАК МЫ ОГОВАРИВАЕМ СЕБЯ и других.

 

”Слово есть поступок” —  ЛЕВ ТОЛСТОЙ

 

Хорошее слово - хороший поступок.

 

“Точное и почти точное слова отличаются так же, как вспышка молнии и мерцание светлячка” —  МАРК ТВЕН

 

“Изучайте точное значение слов, и вы спасёте свет от половины заблуждений” —  А.С.Пушкин.

 

- Позы

 

В Камасутре всё описано и орисовано )))

 

- Жесты

 

„Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.“ —  КОКО ШАНЕЛЬ

 

“Людей давно уже делю: по слову, тону, жесту, взгляду - на тех, Кому Сама налью и тех, с кем рядом пить не сяду!” —  ИГОРЬ ГУБЕРМАН

 

- Мимика

 

— “Младенец человека, реагирует на физиономию уже с конца первого месяца жизни, пытается общаться и с куклами, если их физиономии достаточно напоминают человеческие. Нормальный малыш четырех месяцев ответит улыбкой на улыбку или доброе выражение и заплачет, если посмотреть на него строго. Это, конечно, чисто инстинктивная реакция. По моим наблюдениям, младенцу нравятся движения рта (он пытается им подражать) и не нравятся движения бровей и век” —  ВЛАДМИР ЛЕВИ

 

- Взгляд

 

“Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить ее” —  УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

 

”Взгляд показывает силу души” —  ПАУЛО КОЭЛЬО.

 

Конфликтоген является противоположностью Синтона.

 

 

 

#академияконфликтологии #academyconfliktology #конфликтоген #синтон

 

Просмотров: 95

  

Революцияэто кровь, это бесчисленные переломанные судьбы, трагедии семей, оказавшихся по разные стороны баррикад. Это всегда разрушения, после которых нескольким последующим поколениям приходится "залечивать раны" и восстанавливать страну.

 

"Безумием революции было желание водворить добродетель на земле. Когда хотят сделать людей добрыми, мудрыми, свободными, воздержанными, великодушными, то неизбежно приходят к желанию перебить их всех."
— Анатоль Франс

 

Просмотров: 59
0

b2ap3_thumbnail_20171116-201939.jpg

(Из письма психологическому клиенту)

…воспитывать детей чтобы они в свою очередь и время с радостью воспитывали будущих счастливых родителей…

Как влияет наша судьба на судьбы наших детей?

На нас самих, то, в наших родителях, с чем мы не согласны, влияет сильно.

Надо искать смыслы принятия судеб своих родителей такими, как есть.

«Чего боимся — того желаем». Вот вам и внутриличностный конфликт.

А боимся того с чем не согласны, не смиряемся.

ВОЗМОЖНО, ВСЁ ДРУГОЕ!
ВОЗМОЖНО ВСЁ, ДРУГОЕ!

Просмотров: 363

      Такая метафора: «Недуг тела - это сообщение мне моего бессознательно (души). Этакая СМСка - “хозяин неправильно живёшь”».


Что значит неправильно - отдельная история длиною в жизнь. Вернее в жизни. Жизни моей, моих родителей, родителей родителей, страны с её историей. Т.е. работать надо с ЦЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

                                        При чём тут конфликты?

       Недуг это конфликт. Конфликт во Мне разных частей Меня. Пока есть Конфликт я не целостен.
Классическая медицина как правило работает с симптомом. Убрав симптом мы надеемся вылечить человека. Абсурд ведь, да? Надо не убирать, и не просто лечить, а исЦелять. Возвращать Целостность.

Психология этим иногда занимается. Но психологии, как мы все знаем, много разной. Психология большая.

И, наверное, если у клиента гангрена, наверное не стоит заниматься психологией. По вопросу гангрены не стоит. А вот откуда и зачем взялась гангрена, психология может и даст ответ. А может и нет. Зависит от подхода и Мощности терапевта.


       Кто знает всегда ли состоятельно научное доказательство.
Кто-то и религию оценивает (в попытках доказать существование Бога) с точки зрения науки. Не получается. Не доказывается!


       Да, недопонимание вопроса психосоматики создаёт нам психологам некоторые проблемы, и... много новых клиентов, которых иногда приходится перенаправлять в медицину.


Анекдот: «Человека придавило огромным камнем, он кричит помогите, помогите! Подходит психолог с планшетом и карандашом и говорит - успокойтесь пожалуйста, всё хорошо - сейчас мы займёмся Вашим личностным развитием
»


       Желаю нам всем быть Цельными и Целыми!

РУГАЕМСЯ ГРАМОТНО

Просмотров: 538

 

 

b2ap3_thumbnail_20170612-215131.jpg

Потребность спасать и помогать.

Спасатель, как профессия, это понятно и это хорошо.

Спасатель, как эмоциональное состояние, это вроде тоже понятно, но…

Есть среди нас те, кто ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ: родственники, друзья, коллеги, знакомцы, незнакомцы, прохожие на нас похожие... Наверное, каждый встречал в жизни человека, который кажется, только и ждет, что его попросят о помощи. Ну, вот великих советчиков все же знаем.

Цинично рассматривая вопрос ;), вот что подумалось. А действительно ли мы так самоотверженны в стремлении оказать как бы бескорыстную помощь.

Вопрос: предлагая помощь, вы никогда не скрывали некоторые свои мотивы? Ну, хотя бы из того, что осознаёте. Не получаю ли я попутно каких либо выгод демонстрируя своё благородство. Ну, вот, это же замечательная возможность показать свою компетентность, в каком-то вопросе. Предлагаю научить чему-то, проконсультировать – значит, хорошо знаю тему. Тренирую – значит, естественно (хотя связи никакой) умею это отлично.

Помогая (предлагая помощь), мы автоматически становимся в позицию “выше”.

Я тебе предлагаю помощь – значит я успешней тебя. Вот, ему нужна помощь от меня, а у меня всё отлично. Ведь, как считается, помогают кому? Слабым! Тебе нужна моя помощь – значит, ты слабый. Ну, как минимум слабей меня. Я тебе предлагаю помощь, значит, ты хуже меня разбираешься в теме.

В конфликтологии это называется “пристройка сверху”. Как правило, наиболее синтонна “пристройка на равных”. Даже не ”пристройка снизу”. Ладно, если, к примеру, мы настойчиво демонстрируем свои компетенции младшему возрастом. А если это ровесник? Или того паче человек старше нас. Квалифицируем это, как “неадекватная пристройка сверху”. Вот вам и способ возвыситься над другим. Но, Пристройки и другие конфликтогены это отдельная песня. Это по-настоящему важно и этим занимается АКАДЕМИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ, и об этом другой мой пост.

Ну и потребность во внимании. Получать внимание приятно, конечно же, всем. И “красивый” способ обратить на себя внимание – это первым Громко возмутиться, когда несправедливость, и Ярко посочувствовать, когда у кого-то беда. Затем надо непременно, поскорей эту новость кому-то рассказать. И, конечно же, срочно идти предлагать помощь.

Иногда, моё стремление спасать, помогать и защищать затмевает какую-то мою же проблему, застарелый не решённый вопрос. А я погружаюсь в проблему “ближнего своего”. Но свой-то вопрос откладываю с “законной” отговоркой – «…не для себя стараюсь».

Не забудем - я ведь тоже “свой ближний”, и, пожалуй, самый-самый :)

Предлагая помощь, мы каждый раз как бы говорим самим себе «А вот у меня всё Ок!».

Что если иногда, когда это так, говорить себе “да, я сейчас делаю кое-что и для себя”. И, вероятнее всего, в первую очередь для себя. На основании хотя бы того факта, что от момента когда мне пришла мысль предложить помощь до момента (да, и потом тоже), когда я начал осуществлять помощь, прошло определённое время и это время прошло с пользой для меня. Я жил эти мгновения с ощущением своей НУЖНОСТИ или даже незаменимости. Вполне себе неплохая практика поднятия самооценки.

Не знаю, а что если перед тем как предлагать кому-то помощь полезно спрашивать, нужно ли здесь моё участие. Может правда, не стоит навязываться.

А может и стоит :)

Помощь больших масштабов – благотворительность.

Благотворительность, как способ проявления власти…

 Благородный способ!

Просмотров: 733
0
Отправить в FacebookОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в Odnoklassniki